МКОУ "Бутиковская СОШ"
Тульская область, Заокский район, п. Бутиково, ул.Новая, д.6
  • hh.ru и «Билет в будущее» будут знакомить российских школьников с рынком труда и обучать самостоятельно искать работу

    Партнерство hh.ru и «Билет в будущее»
    hh.ru и «Билет в будущее» будут знакомить российских школьников с рынком труда и обучать самостоятельно искать работу.

    Ведущая российская платформа по поиску работы и сотрудников hh.ru и Фонд гуманитарных проектов договорились о разработке и включении обучающих материалов для школьников от экспертов hh.ru для профориентационного проекта «Билет в будущее». 

    В рамках занятий курса «Россия – мои горизонты» российские ученики будут изучать данные о рынке труда на основе данных hh.ru и получат полезные советы от экспертов платформы, как грамотно составить резюме, искать подходящие вакансии и отличать добросовестных работодателей от мошенников. Команда молодежного направления hh.ru подготовит презентации, справки и другие материалы, которые школьники могут использовать для обогащения своих знаний о важности труда, особенностях той или иной интересующей их профессии или отрасли.

    Сегодня у российского бизнеса и подростков растет обоюдный интерес к трудоустройству. Как ранее показало исследование, проведенное по просьбе «Билета в будущее» платформами «Профилум» и hh.ru, каждая пятая российская компания уже принимают на работу подростков от 14 лет, причем 10% из них — на постоянную. В большинстве случаев это летние подработки (67%) и неквалифицированный труд — вакансии курьеров, сотрудников колл-центров, продавцов, официантов. Однако 7% опрошенных рассматривают школьников на проектную работу, требующую профессиональных навыков, 10% нанимают их на постоянной основе. Более 60% компаний проводят молодежную политику, в том числе направленную на учащихся школ.

    Особенно высокий интерес к найму школьников проявляют крупные компании: трудоустраивать их готовы 26%. Среди представителей среднего и малого бизнеса этот показатель составляет 22% и 10% соответственно.

    С другой стороны, с прошлого года существенно растет интерес самих школьников к раннему трудоустройству – свыше 555 тыс. резюме было создано соискателями от 14 до 17 лет на hh.ru, что на 50% превысило показатели 2021 и 2022 годов, а за 10 месяцев 2024 года школьники создали еще 400 тысяч резюме.

    «Мы в hh.ru рады объединить усилия с Фондом гуманитарных проектов и предоставить свою экспертизу для обогащения уникальными данными о рынке труда молодежи образовательных мероприятий проекта «Билет в будущее». Считаем нашей общей задачей в условиях низкой безработицы и большого числа открытых для молодежи рабочих мест по всей стране доносить полезную информацию детям, которые уже стали активными участниками рынка труда», - говорит Даниил Чугунов, заместитель управляющего директора по взаимодействию с государственными органами hh.ru.

    «За годы реализации проекта «Билет в будущее» мы наладили практику, когда работодатели приходят в школу и получают поддержку для построения эффективного взаимодействия. Это помогает компаниям заботиться о будущем кадровом составе, а школе — качественно проводить профориентационные мероприятия в рамках Единой модели профориентации. Партнерство с с hh.ru, позволит масштабировать этот опыт, давая участникам актуальные данные и инструменты, чтобы молодежь могла планировать образовательно-карьерную траекторию с учетом реалий регионального рынка труда», - отметила руководитель партнерской программы проекта «Билет в будущее» Лилия Зиборова.

    Фонд является ответственным исполнителем (федеральным оператором) мероприятий проекта «Билет в будущее» Федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование» (паспорт национального проекта «Образование», который утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.

    О hh.ru 

    hh.ru — платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 335 тыс. компаний. Цель hh.ru – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 69 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в середине 2024 г. составило 1,6 млн ежедневно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie