МКОУ "Бутиковская СОШ"
Тульская область, Заокский район, п. Бутиково, ул.Новая, д.6
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Главные задачи социального педагога

    • охрана и защита прав несовершеннолетних;
    • изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы;
    • профориентационная работа и трудоустройство обучающихся;
    • социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости;
    • работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска"
    • решение проблем сиротства и опекунства;
    • коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • помощь семьям в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
    • привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Барабаш Елена Владимировна.
    Барабаш Елена Владимировна
    Социальный педагог
    Телефон:
    8 (48734) 3-56-72
    Часы приема:
    ПН-ПТ 15.00-17.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе (цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • осуществлять психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
    • содействовать успешной адаптации обучающихся при поступлении в школу и переходе на каждую еетновую ступень;
    • способствовать повышению психологической культуры и компетенции педагогов и родителей;
    • создавать благоприятные условия для развития детей разных категорий с учетом их индивидуальных особенностей;
    • оказывать психологическую помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • школьникам;
    • родителям;
    • педагогам.

    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Основной целью работы школьной психологической службы является деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся. (Также на обеспечение психолого-педагогическую поддержки учащихся, родителей, педагогов.) Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

    Задачи методической работы:

    • оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
    • изучение и внедрение передового педагогического опыта;
    • ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
    • непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
    • включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;
    • оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
    • достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ В ПРАКТИКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ (НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТОК РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ)

    Педагог-психолог

    Кудашова Татьяна Владимировна.
    Кудашова Татьяна Владимировна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
    • к воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликте, основанную на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
    • к улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

    Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Есть добровольное согласие сторон.

    Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации, родителей.

    Служба медиации самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности использования процедуры медиации в каждом конкретном случае.

    Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо информированное согласие родителей или их участие во встрече.

    Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в каждом отдельном случае.

    В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Не перебивать - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца.
    2. Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности. 
    3. Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор). 
    4. Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день. 
    5. Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Барабаш Елена Владимировна.
    Барабаш Елена Владимировна
    Социальный педагог
    Телефон:
    8 (48734) 3-56-72
    Часы приема:
    ПН-ПТ 15.00-17.00

    Уполномоченный по правам ребёнка (неофициально детский омбудсмен)

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка - должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, введённая Указом президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года № 986 «Об Уполномоченном при президенте Российской Федерации по правам ребёнка».

    Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности президентом Российской Федерации. Обеспечение деятельности уполномоченного возложено на аппарат Общественной палаты Российской Федерации.

    В субъектах Российской Федерации действуют региональные уполномоченные по правам ребёнка (региональные детские омбудсмены), назначаемые и финансируемые властями регионов.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
    • содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
    • принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Подробнее о региональном уполномоченном здесь

    «Я очень люблю свою работу»: большое интервью с уполномоченным по правам ребенка в Тульской области Ириной Кузнецовой

    Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области

    Кузнецова Ирина Александровна.
    Кузнецова Ирина Александровна
    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области
    Телефон:
    8 (4872) 24-51-68
    Часы приема:
    еженедельно по вторникам с 9:00 до 18:00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области

    Председатель комиссии:

    Ольга Петровна Гремякова

    Тел.: 8 (4872) 55-60-31

    e-mail: info@tularegion.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области: г. Тула, пр-т Ленина, д. 2

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Заокский район

    Председатель комиссии: 

    Денисова Наталья Янисовна

    Тел.: 8 (48734) 2-81-53

    e-mail: natalya.denisova@tularegion.org

    Ответственный секретарь комиссии: 

    Сучков Анатолий Анатольевич

    Тел.: 8 (48734) 2-81-53

    e-mail: kdn.zaoksk@tularegion.org

    Специалист по работе с несовершеннолетними: 

    Терехова Ирина Аркадьевна

    Тел.: 8 (48734) 2-81-53

    e-mail: kdn.zaoksk@tularegion.org

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Заокский район: Тульская область, рп. Заокский, пл.им. Ленина, д. 9-б, каб.21

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie